+7 (812) 992-43-67
  • 194044, Санкт-Петербург, улица Комиссара Смирнова, 11Д
  • info@electroprime.ru
ПН-ПТ 10:00-17:00

В корзине пусто!

ПРОМЫШЛЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ОБОРУДОВАНИЕ, ТЕХНИКА

ПРОМЫШЛЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ОБОРУДОВАНИЕ, ТЕХНИКА

2019-06-20 12:38:45   0   700

145 лампе накаливания.

В 1872 году российский инженер Лодыгин подал заявку на изобретение лампы накаливания, а 11 июля 1874-го получил привилегию № 1619 — патент, который действовал в дюжине стран. Лампа Лодыгина отличалась от всех, созданных раньше, увеличенным сроком службы и отсутствием кислорода в колбе. Её можно было использовать не только в лабораторных условиях, но и в быту.

История телефона в городе Санкт-Петербург.

  • Впервые у простых граждан Петербурга телефон зазвонил 1 июля 1882 года - на Невском 26.
    Это начала работать первая в России телефонная станция, сначала обслуживавшая всего 128 абонентов. Телефоны в городе уже были, но не для массового пользования. Например из Петербурга еще в 1879 году был совершен первый в российской истории междугородный звонок — в Малую Вишеру. Первые телефонные аппараты вместо телефонной трубки были снабжены большой круглой воронкой, и чтобы неопытный абонент что-нибудь не перепутал, возле телефонов вывешивались объявления: "Не слушайте ртом и не говорите ухом!"
    Телефонисток, работавших на станции, называли барышнями, они и были барышнями - выходить замуж им строжайше запрещалось, "дабы лишние думы и заботы не приводили к ошибкам при соединении".

    В тестовом режиме (бесплатно) Петербурге телефонные станции работали до конца октября того же года в тестовом режиме. 29 октября 1882 года — в первый день коммерческого предоставления услуг — насчитывалось уже 259 телефонных абонентов.

    Вызов телефонистки осуществлялся при помощи телефонного аппарата, на котором не было ни диска, ни кнопок.

    Технологически это выглядело следующим образом: абонент вращал ручку индуктора, который приводил в действие маленький генератор и давал напряжение 60 вольт, оно шло по проводам телефонной линии на коммутатор. При этом на коммутаторе, за которым сидела телефонистка, автоматически открывался бленкер, вызывной клапан. Надо было сказать примерно следующее: “Барышня, Петроградский, два-семнадцать”. Это означало, что девушке нужно было воткнуть штекер на другом конце шнура в семнадцатое гнездо второго ряда на панели, к которой были подсоединены аппараты района Солянки. Девушка соединяла абонентов или обращалась к соседке, которая обслуживала район, где находился требуемый номер.
    Телефонистки уже наизусть знали все номера телефонов, кто есть кто. После этого барышня вставляла в гнездо вызываемого абонента опросный штепсель и называла свой личный номер, так как фамилия могла быть трудно произносимая. Абонент уточнял адресата. Теперь второй штепсель вставлялся в гнездо вызываемого номера. Так осуществлялось соединение абонентов. У вызываемого адресата начинал раздаваться звонок в телефонном аппарате. Тогда телефонистка, удостоверившись, что связь есть, люди разговаривают, ставила ключ в нейтральное положение и готова была принять следующий вызов.

    Тогда же в Петербурге появился и первый "телефонный" анекдот:

    "- Барышня! Будьте любезны, соедините меня с моей женой.

    - Какой номер?

    - Что ж я, по-вашему, шах, и жены у меня пронумерованы?!"

     

 

Комментарии:
Внимание: HTML символы запрещены!
Рекомендуемые статьи